Контроль и надзор в сфере связи

В сфере связи

Вопросы и ответы 

         1. Вопрос: Чем вызваны высокие тарифы на телематические услуги связи?

          Ответ: Пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» определено, что тарифы на услуги связи устанавливаются оператором связи самостоятельно, если иное не предусмотрено Законом и законодательством Российской Федерации о естественных монополиях.
          Положением о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637 (далее - Положение) предусмотрено, что государственному регулированию подлежат тарифы на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, предоставляемые операторами связи, являющимися субъектами естественных монополий и включенными в реестр субъектов естественных монополий.
         Положением определен перечень телекоммуникационных услуг, тарифы на которые подлежат регулированию государством.
         Телематические услуги связи, в указанный перечень, не включены.

         2. Вопрос: Неисполнение или ненадлежащее исполнение оператором связи обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи.

         Ответ: Пунктами 4, 7, 9 ст. 55 Федерального закона от 07.07.2003 
№ 126-ФЗ «О связи» предусмотрено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию. Претензия, предъявленная оператору связи, должна быть рассмотрена не позднее 60 дней со дня ее регистрации.
         При этом право на предъявление претензии имеют:
         - абонент по обязательствам, вытекающим из договора об оказании услуг связи;
         - пользователь услугами связи, которому отказано в оказании таких услуг.
         Претензии предъявляются оператору связи, заключившему договор об оказании услуг связи или отказавшему в заключение такого договора.
         При отклонении претензии полностью или частично, либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки Вы вправе предъявить иск в суд.

        3. Вопрос: Куда можно обратиться с жалобой на оператора связи.

        Ответ: С жалобой на оператора связи Вы можете обратиться в Управление Роскомнадзора по Кировской области на официальный сайт: http://43.rkn.gov.ru/.
        

        4. Вопрос: Кто может обращаться с претензией к оператору связи.

        Ответ: В соответствии со ст. 56 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» право на предъявление претензии имеют:
        - абонент по обязательствам, вытекающим из договора об оказании услуг связи;
        - пользователь услугами связи, которому отказано в оказании таких услуг;
        - отправитель или получатель почтовых отправлений в случаях, указанных в пп. 2 и 3 п. 5 ст. 55 настоящего Федерального закона.
        Претензии предъявляются оператору связи, заключившему договор об оказании услуг связи или отказавшему в заключении такого договора.

         5. Вопрос: Где можно ознакомиться с документами, регулирующими  оказание услуг связи операторами связи.

         Ответ: Ознакомиться с документами, регулирующими оказание услуг связи можно на сайте Минкомсвязи: http://minsvyaz.ru/ru/directions/questioner/

         6. Вопрос: В связи с задолженностью по оплате услуг местной телефонной связи мне приостановлено оказание услуг телефонной связи.

         Ответ: В соответствии с п. 29 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 № 1342 (далее – Правила),  оплата услуг телефонной связи осуществляется в форме наличных и безналичных расчетов.

        Оплата услуг телефонной связи может производиться посредством авансового платежа, отложенного платежа на срок расчетного периода либо сочетанием указанных видов платежей.
При оплате услуг телефонной связи посредством авансового платежа услуги оказываются в объеме внесенных абонентом денежных средств. В случае исчерпания аванса оказание услуг телефонной связи приостанавливается без предварительного уведомления абонента, если договором не предусмотрено применение перехода с авансового платежа на отложенный платеж.

        При оплате услуг телефонной связи посредством отложенного платежа оказанные услуги телефонной связи оплачиваются по окончании расчетного периода.

        Вид платежей за услуги телефонной связи и порядок их осуществления определяются договором, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

        Тарифы на услуги телефонной связи, в том числе тариф, используемый для оплаты неполной единицы тарификации, устанавливаются, в том числе изменяются, оператором связи самостоятельно, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации.

         7. Вопрос: Я считаю, что выставленная мне сумма по оплате за услуги телефонной связи не верна. Кроме этого у меня есть подозрения, что к моей абонентской линии кто-то подключался.

         Ответ: 

         1. В соответствии с п. 4, 7, 9 ст. 55 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию
        2. Контроль финансовой деятельности операторов связи в компетенцию Роскомнадзора не входит.
        Вопросы договорных отношений, связанные с перерасчётом и возвратом денежных средств регулируются гражданским законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных прав вытекающих из гражданско-правовых отношений, осуществляет суд.

        8. Вопрос: Оператор связи в выставляемом счете за услуги телефонной связи, произвел начисление пени за несвоевременную оплату.

        Ответ: В соответствии с Правилами оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342 (Правила), п. 55 которых определено: «в случае неоплаты, неполной или несвоевременной оплаты услуг телефонной связи абонент - физическое лицо уплачивает оператору связи неустойку в соответствии с законодательством Российской Федерации, если меньший размер не указан в договоре. При этом размер неустойки не может превышать сумму, подлежащую уплате».

        9. Вопрос: Какие основания для проведения внеплановой проверки оператора связи.

         Ответ:  В соответствии с п. 5 ст. 27 Федерального закона от 07.07.2003 
№ 126-ФЗ «О связи» основанием для проведения внеплановой проверки является:

        1) истечение срока исполнения выданного органом государственного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
        2) поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети электросвязи Российской Федерации по перечню таких нарушений, установленному Правительством Российской Федерации (Установлен Распоряжением Правительства РФ от 15.04.2013 № 611-р: 

        1. Нарушение требований к построению сетей электросвязи, требований к проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации сетей (сооружений) связи.

        2. Несоблюдение операторами связи требований к пропуску трафика и его маршрутизации.

        3. Нарушение требований при присоединении сетей электросвязи к сети связи общего пользования, в том числе условий присоединения.

        4. Использование в сети связи общего пользования средств связи, не прошедших обязательного подтверждения соответствия установленным требованиям.

        5. Нарушение операторами связи требований по защите сетей (сооружений) связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации.

        6. Несоблюдение пользователями радиочастотного спектра порядка его использования, норм и требований к параметрам излучения (приема) радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского применения.

        7. Несоблюдение пользователями радиочастотного спектра условий, установленных при выделении полосы радиочастот либо присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов.

        8. Несоблюдение пользователями требований по надлежащему использованию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения.

        9. Нарушение требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий).

 

       10. Вопрос: Обращаюсь к Вам по вопросу подключения незаявленных мною услуг подвижной радиотелефонной связи, которые были подключены на мой абонентский номер.

       Ответ: Необходимо ознакомиться с договором об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, в частности, с тарифным планом, для того, чтобы понять какие услуги связи Вам оказывает оператор связи. 
       В случае включения бесплатной услуги  оператор связи посредством SMS-сообщения извещает абонента.
       Кроме этого, Вы могли сами подключить услугу и забыть об ее подключении. В этом случае также необходимо просмотреть SMS-сообщения.
       В случае если все перечисленное не ответило на Ваш вопрос необходимо обратиться к оператору связи с претензией.
       Претензия, предъявленная оператору связи, должна быть рассмотрена не позднее 60 дней со дня ее регистрации.
       При отклонении претензии полностью или частично либо  неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки абонент вправе предъявить иск в суд. 
       Также Вы можете также обратиться в Управление Роскомнадзора по Кировской области

       11. Вопрос: Куда обращаться по вопросам мошеннических действий, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных сетей?

        Ответ:  Данные вопросы к компетенции Роскомнадзора не относятся.
        Пресечение противоправных действий в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет, выявление и пресечение преступлений, связанных с незаконным использованием сетей связи и противодействие мошенническим действиям, совершаемым с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, находится в сфере деятельности МВД России. 
       Для оперативного решения вопросов Вы можете отправить электронное обращение в «Общественную приёмную МВД России в Интернете» по адресу: http://ps.112.ru/portal/dt?PortalMainContainer.setSelected=DefAppeal&last=false&appealType=defence.

       12. Вопрос: Хочу узнать, как защититься от мошеннических действий при предоставлении услуг подвижной радиосвязи основных операторов связи?

        Ответ: Обо всех существующих схемах мошенничества можно узнать на сайтах: http://www.mts.ru/(http://company.mts.by/presscenter/press/81141/), http:// megafon.ru (http://stopfraud.megafon.ru/),http://www.beeline.ru (http://safe.beeline.ru/smc/index.wbp).

       13. Вопрос: В какие органы власти следует направлять жалобы в связи с негативным влиянием электромагнитного излучения (ЭМИ) на организм человека и о правомерности установки радиоэлектронных средств (РЭС).

        Ответ: Вопросы, связанные с влиянием электромагнитного излучения на организм человека, входят в компетенцию Роспотребнадзора и принимаются по адресу: rospotrebnadzor.ru в разделе «Прием обращений граждан» (http://rospotrebnadzor.ru/virtual/feedback, тематика обращения «О радиационной безопасности и электромагнитных излучениях»). 
        Вопросы, связанные с согласованием места установки РЭС, входят в компетенцию местных органов самоуправления.

       14. Вопрос: На запрашиваемых страницах сайта в сети Интернет появляется информация (объявления) о провайдере, тарифах на оказываемые услуги и перечень дополнительных услуг, оказываемых данным провайдером (оператором связи).  

        Ответ: Федеральным органом исполнительной власти по осуществлению полномочий государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе является Федеральная антимонопольная служба России. 
        Если Вы считаете, что размещенная на страницах сайта оператором связи информация является «навязчивой рекламой» и помехой, обращайтесь в Федеральную антимонопольную службу РФ (сайт -http://www.fas.gov/ru).

Время публикации: 07.04.2014 15:24
Последнее изменение: 12.04.2019 09:28